Детство – один из важнейших периодов в жизни каждого человека. От того, что войдет в сердце и разум ребенка в это время во многом зависит становление его как личности.
Обучение малыша: когда начинать?
Споры о раннем приобщении малыша к обучению, в частности к изучению иностранного языка, ведутся уже десятилетиями. Многие советуют подождать и начинать знакомство с азами заграничной речи не раньше 12 лет. Другие настаивают, что в таком возрасте приступать к изучению языка уже поздно – эффекта не будет. Родителям необходимо принять решение, которое, возможно, окажет влияние на всю дальнейшую жизнь их малыша.
Что же думают об этом физиологи и психологи? Один из знаменитых теоретиков раннего развития утверждает, что уроки английского для детей именно до трех лет приносят максимальную пользу. У малыша нет четкого подразделения на «легко» и «трудно», для него и собирание пирамидки, и иностранный язык одинаково ново. В этом возрасте усваивается все играючи, ведь через игру запоминается все быстрее. Позже, в 5-6 лет рассчитывать на подобный эффект уже не стоит.
Противники раннего обучения утверждают, что изучение иностранного языка может привести к логопедическим проблемам и ухудшит освоение родной речи.
Все эти утверждения совершенно беспочвенны. Экспериментально доказано, что малыши, осваивающие еще один язык:
- более внимательны;
- отличаются хорошо развитыми памятью и логическим мышлением.
Раннее обучение английскому: как повысить его эффективность
Считается, что лучше всего обучение иностранной речи происходит при погружении ребенка в языковую среду. Это действительно так. Для этого необязательно жить за границей.С поставленной задачей няня носитель английского языка справится в кратчайшие сроки.
Если человек, находящийся большую часть дня с ребенком, разговаривает на английском, то ждать от малыша фраз на иностранном языке долго не придется. В качестве дополнительных факторов рекомендуется использоваться иностранные сказки, песенки, мультфильмы, специальные карточки и прочее. Для крохи процесс обучения английскому в этом случае будет происходить неосознанно и достаточно быстро.
Многие родители переживают, что осваивая в раннем возрасте два языка, родной и английский, дети будут их путать. Такое может происходить: в обиходе кроха будет использовать слова, которые ему легче всего произносить. Но это лишь вопрос времени.