Детская любознательность

Ребёнок младенческого возраста — очень подвижное и неугомонное существо. Он старается пощупать, проверить на вкус, потрогать ручонками всё что ему Детская любознательностьпопадается. Любознательность может быть одной из весомых характеристик маленького человечка.

Наступает время, когда маленький ребёнок, начинает исследовать окружающие его предметы: форму, цвет, размер. Пытается понять как всё устроено, как двигается и что как работает.

В первый год жизни малыш донимает родителей своими вопросами и интересом ко всему, что его окружает. Ребёнок может очень длительное время рассматривать крошечку хлеба, маленькую мусоринку на полу или ниточку у себя на одежде. Ребёнок всё время передвигает предметы, изучает их, достаёт из ящичка и складывает обратно.

Также маленькие детки обожают подражать поведению взрослых. Они то включают, то выключают телевизор, играют с пультом от кондиционера, нажимают на кнопочки на пылесосе, включают компьютер. Ещё одна страсть детишек в этом возрасте – игра с текучими и сыпучими веществами. Им нравится наблюдать как расходятся круги по воде от брошенного камешка, как погружается под воду игрушка в ванной во время купания, играть с капельками воды, ощущая ручками как вода стекает по ладошке, построить горочку или пирамидку из песка и сразу же разрушить – всё это буквально завораживает ребёнка.

Каждое такое действие для него – новое открытие.

Также большое удовольствие доставляет малышам игра с мячом. Его можно перекатывать из угла в угол, подбрасывать вверх, ловить ручками или просто катать мяч по полу – в общем делать много разнообразных и интересных действий.

В том числе маленькие дети обожают копировать действия взрослых и совсем не важно какие – подметание или мытьё пола, протирание пыли или приготовление обеда. Малыш сразу же пытается отобрать интересующий его предмет и начинает повторять за взрослыми, что иногда выглядит весьма смешно.

В возрасте двух-трёх лет появляется интерес деток к книгам. Сначала их привлекает только перелистывание страничек, совсем не важно что книжка лежит неправильно – гораздо интереснее сама возможность менять положение страниц, а иногда и порвать и парочку листиков, пока никто не видит. Но постепенно, с помощью взрослых ребёнок начинает замечать что в книжке есть ещё картинки и какие-то буковки. Со временем, когда мама или папа читают книжку малышу, он начинает прислушиваться и даже повторять или по-своему рассказывать стишок или сказку.

Любознательность – весьма полезное и нужное качество. Но иногда эта черта доставляет немало хлопот и тревог родителям. Проявляя интерес ко всему на свете, малыш залезает во все уголки, разбрасывает посуду из шкафчика, рассыпает мамину косметику, рвёт книги, достаёт папины инструменты, грызёт игрушки и залазит к бабушке в аптечку.

Помимо беспорядка в дом входит беспокойство за безопасность и даже жизнь малыша.

Чем же полезна любознательность для ребёнка и как её развивать? Прежде всего любознательность развивает умственные способности, стимулирует маленького человечка узнавать всё больше и больше информации об окружающем мире, открывает новые горизонты, даёт возможность разнообразить жизнь яркими и наполненными эмоциями познания нового днями.

Родители в свою очередь должны помочь своему чаду узнать побольше о мире, в котором мы живём, читать вместе с ним детские развивающие книги, научить ребёнка ориентироваться в окружающей среде и не растеряться в сложной ситуации.