Как понять, что ребёнку нужен логопед?

Лучше всего позаботиться о максимальном исправлении логопедических дефектов до поступления в первый класс, поскольку школьная жизнь и так будет полна приключений, об этом надо помнить всем родителям. Как понять, что ребёнку нужен логопед?Естественно, многие детки с искаженным звуком «р» прекрасно учатся в школе, им нетрудно правильно писать слова, их речь понятна любому человеку. И стоит ли правильно поставить звук — это решается родителями и самим ребенком. Однако, если дефект серьезнее, то стоит вовремя уделить ему необходимое внимание и обратиться за помощью в детский логопедический центр, а если такового нет, то просто проконсультироваться у дошкольного или школьного логопеда.

Обращение к школьному логопеду необходимо в следующих случаях:

а) ребенок в раннем детстве не гулит, не произносит никаких звуков, не делает попыток разговаривать до трехлетнего возраста. У многих деток выпадает период гуления, но их также стоит показать логопеду, чтобы удостовериться в нормальности артикуляционного аппарата;

б) у ребенка нет пополнения словарного запаса, либо его расширение крайне замедлено;

в) дошкольнику трудно запоминаются виды букв;

г) неправильное или плохое произношение звуков, их сочетаний или некоторые из них не произносятся вообще;

д) ребенку с трудом дается выполнение задания «найди четвертый лишний», ему сложно обобщить ряд слов, относящихся к одной категории, например, он затрудняется ответить на вопрос:»Смородина, малина, клубника — что это?»

е) ребенок заикается;

ж) происходит «сливание» букв в слоги к пятилетнему возрасту, хотя малыш знает их отдельное произношение.

При поступлении ребенка в детсад или школу детский логопед знакомится с родителями, изучает медицинскую карту малыша и обязательно сам обследует его. Это делается для определения характера имеющихся нарушений и их возможных причин. Нередко дефекты речи связаны с тем, что ребенка не учили правильному произношению определенных звуков и их слиянию. В таком случае проводится отработка таких дефектов.

Нередко у детсадовского или школьного логопеда нет возможности постоянно отслеживать введение каждым ребенком в свою речь отработанного звука. Иногда детям просто лень делать правильное произношение, даже если они это уже хорошо умеют. Поскольку родители и окружающие их и так прекрасно понимают. В данном случае родители должны помнить об обязательной домашней отработке определенного звука.

Иные речевые дефекты могут вызываться и внутренними, и внешними факторами. Внешние включают в себя наличие челюстно-лицевых травм, речевую среду, в которой живет малыш, питание и экологию. Внутренние объединяют наследственное строение артикуляционного аппарата, то есть генетическую предрасположенность, неблагополучное течение беременности и также родовые травмы, как утверждает известный детский логопед (Ростов-на-Дону), имеющий богатейший опыт работы по специальности. Он предупреждает, что в случае непроизношения ребенком некоторых звуков вследствие короткой языковой уздечки или неповоротливости языка, обязательно назначается логопедический массаж, дающий всегда положительный результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *