Механизм дисграфии

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение, связанное с письменной речью. Это патологическое состояние. Зачастую расстройство выявляется у детей начальной и средней школы.

Причинами возникновения дисграфии могут служить разные факторы.

Особенностью возникновения дисграфии (как и многих других расстройств) являются нарушения работы органов артикуляции, зрения и слуха.

Когда у ребенка сформирована устная речь (произношение звуков, лексика, грамматика, фонетика, связная речь), только тогда начинается обучение письму.

Как же определить дисграфию? Для этого можно провести небольшой диктант и обратить внимание на следующие пункты:

  • Пропуск букв и слогов в словах.
  • Близкие по звучанию звуки взаимозаменяются: д-т, с-ц, ж-ш и тд.
  • Замена звуков, схожих в написании: ш-щ-ц, м-л и тд.
  • Возможно написание букв зеркальным образом.
  • Отсутствуют пробелы между словами и предложениями.
  • Нарушена грамматическая связь слов, речь построена неправильно.
  • Непонятный почерк, знаки препинания пропускаются, строчные буквы заменяются прописными и наоборот.

Важно помнить, что самым бессмысленным действием со стороны родителей будет наказание ребенка с дисграфией. Так вы только принесете урон психическому состоянию и просто навредите.

Самым грамотным решением будет обращение за помощью к специалисту. Процесс налаживания письменных функций требует времени. Но, если врач, родители и ребенок будут прикладывать совместные усилия, то справиться с этим недугом однозначно можно.

Существуют специальные центры лечения дисграфии, где проводятся реабилитационные и коррекционные работы.

Наш центр развития и коррекции и поведения речи “Супер развитие” проконсультирует и обследует вашего ребенка с целью выявления речевого расстройства. Многие методики, которые успешно применяются во всем мире, доступны в нашем центре. С подробной информацией вы ознакомитесь на сайте https://super-razvitie.ru/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *