Мозговой штурм как метод обучения

Все методы обучения, используемые в школе и университете, предполагают совместную работу учителя и учеников. Они считаются наиболее эффективными, ведь позволяют не только получить знания, но и развить у детей критическое мышление,Мозговой штурм умение прислушиваться к мнению других, а также делать собственные умозаключения. Найти решения, которые устроят весь коллектив, помогает методы мозгового штурма. В чем суть этой методики?

 

Мозговой штурм – метод поиска решения, когда участники могут предлагать даже фантастические варианты.

После этого коллектив вместе выбирает наилучшие решения и продолжает работать над их развитием. На уроках же в школе учитель ставит перед школьниками задачу. Они, поразмыслив немного, выдвигают свои идеи, которые на первом этапе только фиксируются на бумаге. Следующий этап работы связан с отбором высказываний, которые являются самыми рациональными. Часть идей отбрасывается, некоторые дорабатываются. Особо важной тут является роль учителя, который сможет подтолкнуть школьников к выбору правильных решений.

На заключительном этапе ученики должны выбрать единое решение, которое поможет решить проблему. Метод мозгового штурма лучше всего использовать в группах, количество которых не превышает 12 человек. Если же класс больше, их можно поделить на несколько команд, которые будут работать над поиском решений для разных проблем.

Этот метод, как правило, используют преподаватели гуманитарных дисциплин. Среди них репетиторы по русскому языку, обществознанию, истории, литературе. Какие же плюсы такого метода обучения? Во-первых, в процессе обсуждения задействованы все ученики. Во-вторых, работая в группах, дети начинают чувствовать соревновательный дух, поэтому работают над решением проблемы интенсивнее. Однако есть и минусы. К ним относят то, что главными в обсуждении могут стать неформальные лидеры, остальные же дети будут сидеть молча. Кроме того, из-за некоторой ограниченности мышления школьники могут выдвигать однотипные идеи.

Во избежание подобных ситуаций учитель должен быть модератором мозгового штурма, контролировать процесс обсуждения и наталкивать учеников на правильные решения. Кроме того, преподаватель должен предупредить школьников о проведении занятия в таком формате. Это позволит им лучше изучить проблему и подготовиться к генерированию идей для её решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *