Мультимедийные презентации как средство обучения

Мы живем в веке, который характеризуется технологическим бумом. Даже самые маленькие дети знают, как управляться с разнообразными гаджетами: телефонами, ноутбуками, телевизорами. Естественно, и обучение следует современным тенденциям.

Мультимедийные презентацииНа уроках и лекциях все чаще показывают учебные ролики, схемы, графики.

Довольно часто используют и мультимедиа-презентации. Как же они влияют на процесс получения знания школьниками и студентами?

Разнообразные интерактивные презентации соединяют в себе множество технологий: звуковые эффекты, видео, графика, анимация, текст, схемы. То есть они используют все известные способы передачи информации. Благодаря подобному разнообразию информация куда лучше воспринимается детьми, ведь задействуются разные формы памяти, среди которых слуховая и зрительная. Кроме того, как говориться, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. Но это правило действует только в том случае, когда учитель умеет создавать действительно качественные презентации.

Презентации, которые используются на уроках, позволяют решить сразу несколько дидактических задач. Во-первых, они весьма полезны при изучении нового материала. Главное, чтоб презентация не стала заменой учителя. Он должен сопровождать слайды словесными комментариями, которые помогут детям усвоить тему. Во-вторых, презентации используются для обобщения знаний при комплексном повторении тем, которые изучали на протяжении всего курса.

Главное преимущество мультимедиа-презентаций считаются то, что они подают материал наглядно. Это, как известно, позитивно сказывается на восприятии материала. Хорошо сделанная презентация непременно привлечет к себе внимание учеников, однако стоит помнить: не нужно злоупотреблять разнообразными графическими эффектами, ведь они наоборот усложняют понимание новой темы.

Чаще всего презентации используют репетиторы по химии, литературе, истории и обществознанию. Абсолютно неэффективными их использование считается при изучении таких наук как математика, физика, информатика.

Учителям стоит помнить, что использование только интерактивных приемов обучения быстро надоест ученикам. Именно поэтому уроки с использованием мультимедиа-презентаций стоит чередовать с обычными занятиями, которые направлены на развитие практических навыков и проверку знаний школьников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *