ПОКУПКА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В ИНТЕРНЕТЕ: ПРАВИЛА И СОВЕТЫ

 Сегодня с помощью интернета можно всё: общаться и заводить новых друзей, получать образование, работать, ПОКУПКА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В ИНТЕРНЕТЕпутешествовать и, конечно, делать покупки. И если приобретение книг, билетов или, например, бытовой техники уже мало у кого вызывает сомнения, то с одеждой и обувью дело обстоит иначе. Мы расскажем вам, что нужно знать о покупке товаров, требующих предварительной примерки.

1.        Оплата

 

Российские интернет-магазины, в отличие от зарубежных, работающих исключительно по предоплате,  предлагают два варианта оплаты — в момент заказа и в момент получения товара. Для многих второй способ предпочтительнее. Во-первых, он позволяет избежать ненужной покупки: прежде чем оплатить заказ, вы всегда можете проверить его содержимое  и выбрать те вещи, которые вам подходят. Во-вторых, вы сами решаете, каким способом вам удобнее оплатить заказ — наличными или с помощью банковской карты. И в-третьих, в случае проблем с доставкой не нужно будет обращаться в магазин с требованием вернуть деньги.

Оплачивая покупку с помощью банковской карты, убедитесь, что магазин гарантирует безопасность платежа и, соответственно, вашего счета. Для этого нужно узнать, насколько магазин известен и развит, имеет ли он широкую аудиторию клиентов, почитать отзывы не только на сайте магазина, но и на независимых на порталах: «Яндекс.Маркет», «Отзовик», «Отзывов.нет» и других.

 

2.        Примерка

 

Покупать одежду и обувь, ориентируясь только на фото и краткое описание, довольно рискованно. Поэтому выбирайте интернет-магазины, которые предлагают услугу бесплатной примерки. Обычно ей можно воспользоваться, если вашу покупку привозит курьер или вы самостоятельно забираете заказ на пункте самовывоза, оборудованном примерочной.

После примерки вы сможете отказаться от товаров, которые вам не подошли, и вернуть их курьеру или сотрудника пункта самовывоза.

 

3.        Возврат

 

Многие опасаются обновлять гардероб в интернете, полагая, что в случае необходимости вернуть товар «виртуальному» продавцу будет практически невозможно.  На самом деле, вернуть интернет-покупки совсем несложно. Нужно или самому прийти в офис магазина с покупкой, или отправить ее по почте, приложив к посылке копию чека и заявление на возврат, которое можно скачать на сайте. Помните, что правила возврата товара, принятые в российском законодательстве, распространяются абсолютно на все пункты розничной торговли, в том числе на интернет-магазины. Поэтому ознакомьтесь со своими правами и действуйте в рамках закона «О защите прав потребителя». Напомним, что вернуть товар надлежащего качества можно в течение 14 дней после покупки, а гарантийный срок сезонный обуви составляет 30 дней с начала сезона. Кстати, некоторые интернет-магазины предоставляют покупателям возможность вернуть товар в течение года с момента его получения.

Статья подготовлена совместно с экспертами крупнейшего российского интернет-магазина Lamoda.ru.