Туалетная вода – что это?

Сказать, что ароматы в жизни человека играют огромную роль – значит, не сказать практически ничего.
Запах, аромат, даже учитывая то, что у большинства людей обоняние далеко не такое, как у тех же домашних кошек, которые «колбасу» со всякими вредными для здоровья добавками сию секунду начинают хоронить-закапывать, все равно играют огромную роль.Туалетная вода

Стоит почуять приятный запах готовящейся еды – и вот уже разыгрался аппетит, восхитительный аромат роз навевает приятные воспоминания о первом свидании и т.д.

Известно, что каждый человек имеет свой, неповторимый и индивидуальный запах. Только вот большинство людей, как уже говорилось выше, его (мы не говорим сейчас о всяких нарушениях гигиены и запахе пота) на осознанном уровне не чувствуют, бессознательное же «понимание» запаха и аромата «переваривается» мозгом таким образом, что то, что чувства и эмоции вызваны именно запахом, мы и не понимаем.

Возможно именно поэтому человечество и пришло ко всевозможным парфюмерным изыскам, композициям и т.д. Уж очень не хочется поддерживать «легенду», что когда-то люди настолько редко мылись, что применение парфюмерии придумали исключительно затем, чтобы «забить» ужасный запах немытого тела.

Однако и такое мнение существует.

Мы же все-таки остановимся на более приятной версии. Просто желание выделится, оставить после себя не только визуальное воспоминание, но и рефлекторно-обонятельное, скорее всего, и привели людей к тому, что ныне является воистину высоким искусством.

Не вдаваясь больше во всякие исторические легенды, Туалетная вода поверья, рассказы, перейдем к современности. Брендов, производителей и качественной парфюмерии, и не очень – множество, равно как и самих видов парфюмерии. Уже, наверное, никто и не помнит, почему туалетная вода вдруг стала своеобразным соратником в создании качественного повседневного образа, однако мало у кого из дам возникнет вариант использовать духи перед походом на работу. Как-то еще от мам повелось, что это неприемлемо. Почему?

Дело в том, что, в общем, парфюмерная продукция разделяется на несколько больших групп. И зависит это не от самой композиции, сколько от ее концентрации, т.е. количества действующего вещества. Конечно, существуют жесткие ГОСТы, правила, которые регламентируют количество парфюмерной композиции в каждой группе, но каждый производитель несколько может модернизировать эти стандарты. Например, ведь недавно появились парфюмерные дымки, парфюмированные вуали. В ГОСТах их точно нет. А определяется там именно количество парфюмерной композиции в спирте определенной градусности.

Так вот, возвращаясь к вопросу о туалетной воде, в том числе, обширных групп этих не так уж и много:

  1. Духи. Здесь минимальное количество парфюмерной композиции, растворенной в 90-процентном спирта – 15%. Но в некоторых видах встречается и более 30. В общем, принято считать, что это где-то между 15 до 30 процентами;
  2. Парфюмированная вода. Иное ее название — туалетные духи. Здесь в спирте той же концентрации композиции может быть от 10 до 20 процентов. Уже видно, что с первым пунктом имеется «перехлест», и как назвать продукт, в котором, например, 15% парфюмерной композиции – уже право производителя;
  3. Туалетная вода. Вот мы к ней и подошли. В ней уже может содержаться от 4 до 10 процентов композиции, да к тому же требования по спирту ниже. Он может быть 75-градусный. Именно за счет небольшой концентрации действующего вещества, а также более «легкого» спирта, туалетные воды не относятся к продукции, славящейся своей стойкостью, а также насыщенным ароматом.
  4. Имеется в классификации и такая группа, как одеколоны. Но вот как раз в них наблюдается некоторый сумбур. Европейские производители относят одеколоны к самым легким в смысле интенсивности аромата композициям, полагая, что действующего вещества здесь должно быть 3-5%, а спирт – 70-градусный. Америка же наоборот (ну, в принципе, любовь североамериканцев к слишком кричащим ароматам известна, и элегантные европейцы считают большинство представителей этого континента людьми дурно воспитанными именно потому, что они неверно используют парфюмерию) полагает, что «вода из Кельна»  — это нечто такое резкое и жесткое, и одеколоны американцев содержат 12-15 процентов парфюмерной композиции, что примерно соответствует парфюмированной воде.

И именно от концентрации и зависит длительность аромата в общем, а также его интенсивность. Есть еще немало факторов, которые сокращают или продлевают время запаха. Но теперь уже понятно, что излишняя концентрация – далеко не есть признак «хорошего тона» на работе, на службе. Именно поэтому мы используем в нашей повседневной жизни туалетные воды. Ну, а для духов, парфюмерных вод есть иные, торжественные случат, когда сам аромат является дополнением вашего индивидуального образа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *