История модели автомобиля Barkas 1000

Больше полувека назад, в апреле 61го, на улицы Карл-Маркс-Штадта выкатился симпатичный маленький развозной грузовичок и начал свой долгий и непростой путь от недоразвитого социализма до капитализма. Автомобильчик имеет непростую историю, темное прошлое, явные нацистские корни и, к сожалению, не имеет будущего. В 91м был выпущен последний Barkas 1000, а за ним закатилась и эра коммунизма.История модели автомобиля Barkas 1000

Началось все, конечно не на ровном месте. В 1961 у ГДР просто не было бы возможностей для постройки своего собственного автомобиля, поэтому максимально задействовались производственные возможности проклятых империалистов. Мощности завода Баркас достались стране по наследству от старого режима. Немцы народ не жадный, но рачительный. Разваливать доставшиеся им от проклятых фашистов заводы и фабрики в сердцах «до основанья а затем» не стали, справедливо рассудив, что при советах такое построить едва ли удастся.

И правильно сделали – ГДР уже к началу 70х имела больше своих автомобилей и заводов, чем огромный неповоротливый увалень с пятнадцатью кривенькими перепуганными сестрами, который был практически не способен ни на какие толковые автомобильные подвиги.

Как сообщает нам авто сайт vseta4ki.com проектировать Barkas 1000 начали еще после войны, покопавшись в документах завода Фрамо, перешедшим в полном составе в лапы соцлагеря. Проектировали долго, но очень настойчиво и усердно, конструктивно опираясь на довоенные наработки Фрамо и ДКВ. В результате, партия и правительство поставила задачу выпустить небольшую развозную грузовую машину – недорогую, надежную и по возможности не очень страшную.

Завод выполнил задачу с блеском, получив от партии похвальные отзывы и ириску – грузовой фургончик вагонной компоновки с двухтактным литровым моторчиком мощностью в 42 л.с. Прекрасный показатель для конца 50х годов. Учитывая костлявую руку коммунизма, которая постоянно лежала на неокрепшем плече ГДР, выпуск автомобиля был настоящим подвигом. К тому же Barkas 1000 имел передний привод, которым даже вермахт-ваген не мог похвастаться, а что касается дизайна, то он был выше всяких похвал.

Сравнивая по фото даже с передовыми буржуйскими образцами, Баркас явно в этом плане лидировал.

Рамная надежная конструкция позволяла выпускать массу разных модификаций – всего их можно насчитать более полусотни, включая автомобили скорой помощи и термофургоны, седельные тягачики и экскурсионные замысловатые автобусы – их очень много и использовались они во всех возможных сферах – от обслуживания аэродромов до армейской службы. Технических характеристик, которые дали инженеры автомобилю, хватало с головой, конструкция была настолько удачной, что не менялась практически 30 лет – вплоть до падения Берлинской стены, вместе с которой упали продажи Barkas 1000. Он не мог конкурировать с автомобилями даже вторичного рынка, хлынувших потоком с загнивающего Запада и в 91 году производство маленького работяги было свернуто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *