«Простым» языком о психологических функциях рекламы

Реклама, реклама, реклама… В нынешнем мире нет ни одного человека, который бы не знал что это такое. Частые, а иногда и очень навязчивые Психология рекламырекламные ролики, рассказывающие о пользе и плюсах различной продукции. О ее мнимых качествах и свойствах, которые «крутятся» по телевизору круглосуточно. Как же действуют на психику человека эти ролики, почему люди стремятся непременно купить тот или иной рекламируемый товар и каковы вообще функции рекламы в цикле «жизни» продукта и потребителей.

Воздействие рекламы на человека

Воздействие рекламы на человека является уникальным и очень интересным процессом, и представляет собой очень сложный и многообразный механизм. Чем же руководствуются создатели таковых роликов? Конечно же, экономическими аспектами.

  • Чтобы поддержать стабильную экономику, поток товаров должен быть беспрерывным.
  •  Люди — существа социальные, потому поведение при приобретении того или другого товара, есть явление социальное.

Если учесть эти аспекты, то, безусловно, можно сформулировать два главных психологических направления рекламы — «прибавочной ценности» и потребительской стратификации. Конечно, эти понятия для рядового гражданина нашего общества будут мало знакомы, но попытаемся рассказать о них понятным языком.

Стоит рассмотреть эти функции более подробно.

Первая из вышеназванных, строится на том, что человек выбирает товар, тем самым удовлетворяя свои «обычные» потребности и при этом руководствуется не только «объективными» его свойствами, а еще и сам субъективно оценивает товар. Но скажем откровенно, возникают ситуации, когда в товаре остается только «объективная» потребительская ценность, а «субъективная» теряется и в связи с этим потребление этого товара резко сокращается. И вот тут на помощь производителям как раз и приходит реклама. Именно она позволяет расширить ценностный диапазон продукта производства, показывает полезность, например рулетки с логотипом http://www.prstyle.ru/catalog/promo_souvenirs/tapes/ или самые обыкновенные открывашки http://www.prstyle.ru/catalog/promo_souvenirs/openers/.

А теперь можно рассмотреть несколько способов такого «расширения».

Реклама формирует у людей различные, а в данном случае, нужные производителю представления о товаре, создает некий невероятный мир, в котором рекламируемые товары приобретают уникальные свойства и таким образом становятся «необходимыми». Как все понимают, физиологическая потребность людей может быть целиком и полностью удовлетворена.

Но совсем по-другому обстоят дела с иными — более высокими потребностями, такими как личностный рост или независимость, которые являются неисчерпаемыми. И реклама как бы решает эти вопросы, пусть и виртуально.

Теперь более детально стоит рассмотреть вторую функцию рекламы, а именно – потребительскую стратификацию. Эта функция опирается на то, что покупаемый товар не только удовлетворяет физиологические потребности, но и несет информацию о его обладателе. То есть товар, который люди приобретают, может оказать влияние на статус человека. Подчеркнуть, что каждый может позволить себе приобрести престижный товар.

Рассмотрев эти функции рекламы, смело можно утверждать каким будет ее дальнейшее развитие. Можем предположить, что уже совсем скоро реклама станет психологичнее и будет ориентироваться на более глубокое воздействие на человека. Значит «простому народу» стоит настроиться на то, что совсем не «за горами» то время, когда рекламы в повседневной жизни станет еще больше (к слову сказать, да куда уж больше?), ее непосредственное влияние на психику человека и на его потребительское поведение возрастет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *