Взаимодействие малыша со сверстниками

Когда малыш становится достаточно подготовленным к долгим прогулкам, стоит задуматься над тем, чтобы знакомить его с другими малышами. Взаимодействие малыша со сверстникамиИ пусть первое время он сможет только наблюдать за ними, не принимая никакого участия в их играх и развлечениях. Зато он может смотреть на то, как резвятся другие детки, привыкая быть в «обществе». Для этого можно ходить гулять на школьный двор или детские площадки, туда где собираются для прогулок ребята постарше.

Дело в том, что общаясь со взрослым человеком, ребёнок безоговорочно принимает его точку зрения и его позицию на любой вопрос. В общении же с детьми своего возраста маленький человечек обдумывает чужое мнение, анализирует его и сравнивает со своим. Сверстник для ребёнка выступает равным партнёром в общении в отличии от взрослого человека, который всегда выше его в моральном и личностном плане. Взаимодействие с другими детьми позволяет глубже познавать мир и учит ребёнка проявлять инициативу.

Когда малыш с самого рождения не окружён только взрослыми, а видит перед собой пример других детей, то впоследствии ему будет намного проще адаптироваться в детском саду или яслях. Если же в самом маленьком возрасте у него не было контактов с другими детьми, то найти общий язык со сверстниками в начале ему может быть очень тяжело.

Чтобы помочь ребёнку стать более общительным и социально адаптированным, нужно готовить ребёнка к взаимодействию с другими детьми. Для этого можно использовать кратковременное общение со сверстниками, например, на игровых площадках или детских днях рождения.

Чтобы психологическое развитие ребёнка происходило гармонично и своевременно, ему необходимо ощущать себя частью коллектива, ему нужно общение с другими малышами для развития социальных навыков.

Некоторые дети крайне застенчивы, а это может в дальнем им очень помешать в самореализации и поиске своего жизненного пути. Воспитание, наследственность и другие причины могут сыграть роль в степени активности детей в обществе других ребят. Если дети до двух лет не общались совсем или очень мало общались с малышами своего возраста, то вероятность того, что они будут крайне стеснительны, весьма велика. Такие детки часто позволяют другим себя обижать, не могут забрать свою игрушку назад, позволяют другим собой помыкать. Они не могут самостоятельно за себя постоять и бегут с жалобами и плачем к маме. Любой ребёнок со временем может научиться отстаивать свои права, но только если родители занимают правильную позицию невмешательства в детское общение. Если же мама тут же бежит разбираться с чужим ребёнком и отбирать назад игрушку своего драгоценного чада, то ребёнок не сможет адаптироваться в обществе, привыкнув к тому, что мама всегда заступится за него и пожалеет.

Но если ребёнок спустя долгое время общения с другими детьми остаётся столь же стеснительным и застенчивым, возможно, стоит обратиться за помощью к специалисту. Детский психолог может помочь с решением этой проблемы максимально мягко, ненавязчиво и эффективно.

 

Ясли, частный детский сад — Изюминка (Санкт-Петербург, Василеостровский район)